Замена тормозных колодок на Audi S6 (4B)

Автор AlexS6

В один прекрасный февральский день, бортовой компьютер выдал сообщение о необходимости замены тормозных колодок по причине их износа. Для меня это не было неожиданностью, - большой износ колодок был выявлен еще месяц назад при очередном осмотре автомобиля. Поэтому колодки были заблаговременно приобретены, лежали на ЭМСки и ждали установки на своё законное место.

И вот этот день настал! Машина уже загнана на подъемник, и пока с неё снимают колёса, я на верстаке разложил новые колодки на передние колёса, по 4 штуки на каждую сторону. Обратите внимание на толщину рабочей части, потом сравним её с тем, что осталось на старых колодках.

Ну вот, колеса все сняты, приступаем к внешнему осмотру тормозных узлов. Подтеков тормозной жидкости нет. Диски имеют небольшой бортик по краям, - это пока не критично, еще походят. Механических поломок тоже не видно, можно продвигаться дальше. Отстёгиваем скобу-замок и отводим её в сторону. Аккуратно монтировкой раздвигаем суппорт, - теперь старые колодки можно извлечь и установить новые.

Новые колодки уже на месте. А вот и наши старые колодки. От них мало чего осталось! :) Даже перетерся провод идущий к датчику износа и отвалился. Именно перетерся, а не обрезался об буртик диска!

Осталось подсоединить датчик износа колодок, закрыть скобу-фиксатор и ставить на место колесо.

Но вот тут случилась засада! Ставим колесный диск, прихватываем его болтами, - он не крутится, стоИт мертво! Провернуть руками его не удаётся ни в какую! Начинаем разбираться в чем дело, и находим ответ на давно мучавший меня вопрос, - почему эти диски не предлагаются в ЕТКА на мою машину? На А6 с двигателем 4,2 они рекомендуются для использования с зимней резиной, а на мою машину получается ставить их нельзя.

Никто мне ничего не мог ответить толкового. А тут ответ нашелся сам, - дело в том, что когда поставили новые колодки, суппорт естественно разошелся в стороны и намертво заклинил колесный диск! Что делать? Остается только одно, - поставить родные лапти с летней резиной!

Осмотр задних тормозов показал, что колодки и диски в превосходном состоянии и замены пока еще не требуют!

Ставим родные диски, сажусь в машину, запускаю двигатель, машина предлагает нажать педаль тормоза для выбора соответствующей передачи, что бы начать движение, при этом нет неприятного и порядком поднадоевшего сигнала с противным зуммером об износе колодок. Включаю заднюю передачу, съезжаю с подъёмника. Делаю тест-драйв на проверку эффективности торможения. Даже с новыми колодками машина тормозит отлично! Перегрева нет. Но машина преобразилась на летних лаптях до неузнаваемости! Но это уже другая тема! :-)