Тест Тойота Королла VVTi - 5.000 км за рулём.
Автор @lex76
Привет всем!
Хочу поделиться впечатлениями эксплуатации автомобиля - новой Тойоты Короллы, может кому пригодится при выборе авто.
Итак, главный герой:
Тойота Королла, выпуск 2001 года, 5-дверный хэтчбек, двигатель 1.4л VVTi, РКПП,
базовая комплектация, т.е. ГУР, подушка безопасности (airbag) водителя.
Модель после рестайлинга, со сдвоенными передними фарами под стёклышком :)
Автомобиль был взят в сети AVIS Rent-a-car 25 октября 2001 года с пробегом 7.800 км, возвращён 2 января 2002 года.
Пробег за время общения с автомобилем составил 4.800 км с "копейками".
Чего говорить, новая машина - она и есть новая (смотри конец, секция Вывод)!
Автомобиль очень добротно сделан, качество отделки салона на очень хорошем уровне (хотя и пластик везде, но он хорошего качества).
Посадка не вызывает нареканий, сиденья очень удобные, передние с хорошей боковой поддержкой, имеются вставки из приятного велюра.
Сзади 3 подголовника (средний невысокий, обзору назад не мешает).
Места внутри много, салон уютный. Багажник большой и вместительный!
Задние сиденья можно сложить.
Приятно удивило качество стандартной магнитолы - очень хорошо играет, кассетный магнитофон имеет даже полный поиск песен вперёд/назад, радио,
конечно, с RDS. Воры им вряд ли заинтересуются - управление и сам магнитофон
являются разными частями и расположены в разных местах, кроме того встроены
в доску приборов и в другой авто не встанут, да и из этого непросто вырвать
(правильное решение, встречается всё чаще на новых авто).
На дисплей также можно получить информачию с бортового компьютера, т.е.
среднюю скорость, средний и мгновенный расход топлива.
Место водителя: приятный для рук руль, доска приборов отвечает всем
требованиям эргономии, подсветка имеет приятный голубоватый цвет.
Сиденье водителя имеет регулировку по высоте (путём регулировки угла
наклона сидушки). Автомобиль оснащён усилителем руля - крутить очень легко,
с увеличением скорости усиливается и его жёсткость, что очень удобно и более
безопасно. Автомобиль на дороге очень хорошо чувствуется и прекрасно реагирует
на повороты рулём. Подвеска и тормоза: однозначно понравилась - не слишком мягкая, но вполне комфортная, хорошо глотает все ямы и неровности, вместе с тем на поворотах
нет кренов, машина хорошо держится дороги. Тормоза понравились, педаль чуткая. АБС в этом авто не было.
Двигатель: 1.4л, 16-клапанный, с механизмом переменных фаз газораспределения VVTi выдаёт 97 л.с. мощности, максимальный крутящий момент составляет
130 Nm при 4800 об/мин. Хорошо тянет с самых низов. Мощности хватает
(ездил в основном один или с семьёй из 2 человек, особо не загружал),
позволяет уверенно двигаться в переменных скоростных режимах города,
на трассе спокойно ходить 140 км/ч. Расход топлива небольшой и при спокойной,
умеренной езде составил в среднем около 7-7.5 литров на 100 км (в основном
город, с пробками и средней скоростью по компьютеру 30 км/ч, немного трассы).
Хорошо подобраны передаточные числа коробки передач.
Что не понравилось: Считаю, что каждый автомобиль должен быть оснащён
центральным замком, для удобства. Здесь его не хватает. Пригодилась бы
и АБС, и возможность регулировки руля. Конечно, всё это, как и многое другое (электропакет, кондиционер и т.д.) доступно в других версиях авто, но хотелось бы
иметь в стандарте :). Тяжеловато ходит рычаг переключения передач. В зимних условиях, как только температура падает ниже нуля, омыватель стёкол запросто замерзает :(. Не знаю, что и винить - жидкость вроде правильная была залита
(попахивала спиртиком :)), может, достаточно было форсунки обрызнуть WD-40. После ок. 5-минутной езды и прогрева подкапотного пространства начинали
раболать опять. Да, прогревается мотор довольно быстро, и печка очень быстро
начинает дуть тёплый воздух. Вот только если вентилятор выключить, то быстро
становится холодно, даже при положении регулятора температуры в красной зоне
(ведь при движении всё равно воздух в салон идёт, не греется он, что ли). Держал
вентилятор на малой скорости и положение температуры средним.
Вывод: поначалу Королла казалась мне женским авто, вся такая кругленькая,
без мужских черт (если можно так сказать) :). Постепенно меня это перестало напрягать и она мне стала нравиться всё больше. Новая машина она и есть новая,
за весь срок эксплуатации (2 месяца и 1 неделя) я ни разу не открыл капот!!! :)
Со мной такое в первый раз (хотя это уже не первая и не пятая машина) :)!
Так что как выглядит подкапотное пространство не расскажу, не было нужды
открывать, да и не за чем. Даже жидкости омыватедя не приходилось доливать
(хотя расходовался немало в условиях зимней "хляпоти", видно, бачок большой).
Поэтому это идеальный автомобиль для женщины (удобный, лёгкий в управлении,
отличная маневренность, хороший обзор, вместимый при относительно небольших
габаритах), НО!!! - также удобное средство передвижения для всех тех, кто
в машинах не разбирается или не хочет в них разбираться, не имеет времени в них
копаться или посещать мастерские с целью обмена узлов и агрегатов. Словом, сел и поехал. Что я и делал, даже мыл её только один раз (всё равно грязь постоянно).
А в остальном - только лил бензин. За время эксплуатации не было и намёка
на какую-либо неисправность. Хороший семейный автомобиль. Однако цена такой
новой Короллы (сейчас входит следующая модель, в кузове а'ля микроавтобус)
заставляет серьёзно задуматься автолюбителя (особенно любящего поухаживать
за своим чадом и покопаться в нём) над выбором - а не купить ли за эти деньги
(а зачастую и на-а-амного дешевле) подержанную добротную иномарку,
может, и классом получше, и с опциями побогаче. "Выбирай, но сам, но выбирай!"
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
С уважением,
Александр а'ка @lex76
|