Тест Тойота Королла VVTi - 5.000 км за рулём.

Автор @lex76

Привет всем!

Хочу поделиться впечатлениями эксплуатации автомобиля - новой Тойоты Короллы, может кому пригодится при выборе авто.

Итак, главный герой:
Тойота Королла, выпуск 2001 года, 5-дверный хэтчбек, двигатель 1.4л VVTi, РКПП, базовая комплектация, т.е. ГУР, подушка безопасности (airbag) водителя.
Модель после рестайлинга, со сдвоенными передними фарами под стёклышком :)

Автомобиль был взят в сети AVIS Rent-a-car 25 октября 2001 года с пробегом 7.800 км, возвращён 2 января 2002 года.
Пробег за время общения с автомобилем составил 4.800 км с "копейками".

Чего говорить, новая машина - она и есть новая (смотри конец, секция Вывод)! Автомобиль очень добротно сделан, качество отделки салона на очень хорошем уровне (хотя и пластик везде, но он хорошего качества). Посадка не вызывает нареканий, сиденья очень удобные, передние с хорошей боковой поддержкой, имеются вставки из приятного велюра. Сзади 3 подголовника (средний невысокий, обзору назад не мешает). Места внутри много, салон уютный. Багажник большой и вместительный! Задние сиденья можно сложить.

Приятно удивило качество стандартной магнитолы - очень хорошо играет, кассетный магнитофон имеет даже полный поиск песен вперёд/назад, радио, конечно, с RDS. Воры им вряд ли заинтересуются - управление и сам магнитофон являются разными частями и расположены в разных местах, кроме того встроены в доску приборов и в другой авто не встанут, да и из этого непросто вырвать (правильное решение, встречается всё чаще на новых авто). На дисплей также можно получить информачию с бортового компьютера, т.е. среднюю скорость, средний и мгновенный расход топлива.

Место водителя: приятный для рук руль, доска приборов отвечает всем требованиям эргономии, подсветка имеет приятный голубоватый цвет. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте (путём регулировки угла наклона сидушки). Автомобиль оснащён усилителем руля - крутить очень легко, с увеличением скорости усиливается и его жёсткость, что очень удобно и более безопасно. Автомобиль на дороге очень хорошо чувствуется и прекрасно реагирует на повороты рулём.

Подвеска и тормоза: однозначно понравилась - не слишком мягкая, но вполне комфортная, хорошо глотает все ямы и неровности, вместе с тем на поворотах нет кренов, машина хорошо держится дороги. Тормоза понравились, педаль чуткая. АБС в этом авто не было.

Двигатель: 1.4л, 16-клапанный, с механизмом переменных фаз газораспределения VVTi выдаёт 97 л.с. мощности, максимальный крутящий момент составляет 130 Nm при 4800 об/мин. Хорошо тянет с самых низов. Мощности хватает (ездил в основном один или с семьёй из 2 человек, особо не загружал), позволяет уверенно двигаться в переменных скоростных режимах города, на трассе спокойно ходить 140 км/ч. Расход топлива небольшой и при спокойной, умеренной езде составил в среднем около 7-7.5 литров на 100 км (в основном город, с пробками и средней скоростью по компьютеру 30 км/ч, немного трассы). Хорошо подобраны передаточные числа коробки передач.

Что не понравилось: Считаю, что каждый автомобиль должен быть оснащён центральным замком, для удобства. Здесь его не хватает. Пригодилась бы и АБС, и возможность регулировки руля. Конечно, всё это, как и многое другое (электропакет, кондиционер и т.д.) доступно в других версиях авто, но хотелось бы иметь в стандарте :). Тяжеловато ходит рычаг переключения передач. В зимних условиях, как только температура падает ниже нуля, омыватель стёкол запросто замерзает :(. Не знаю, что и винить - жидкость вроде правильная была залита (попахивала спиртиком :)), может, достаточно было форсунки обрызнуть WD-40. После ок. 5-минутной езды и прогрева подкапотного пространства начинали раболать опять. Да, прогревается мотор довольно быстро, и печка очень быстро начинает дуть тёплый воздух. Вот только если вентилятор выключить, то быстро становится холодно, даже при положении регулятора температуры в красной зоне (ведь при движении всё равно воздух в салон идёт, не греется он, что ли). Держал вентилятор на малой скорости и положение температуры средним.

Вывод: поначалу Королла казалась мне женским авто, вся такая кругленькая, без мужских черт (если можно так сказать) :). Постепенно меня это перестало напрягать и она мне стала нравиться всё больше. Новая машина она и есть новая, за весь срок эксплуатации (2 месяца и 1 неделя) я ни разу не открыл капот!!! :) Со мной такое в первый раз (хотя это уже не первая и не пятая машина) :)! Так что как выглядит подкапотное пространство не расскажу, не было нужды открывать, да и не за чем. Даже жидкости омыватедя не приходилось доливать (хотя расходовался немало в условиях зимней "хляпоти", видно, бачок большой). Поэтому это идеальный автомобиль для женщины (удобный, лёгкий в управлении, отличная маневренность, хороший обзор, вместимый при относительно небольших габаритах), НО!!! - также удобное средство передвижения для всех тех, кто в машинах не разбирается или не хочет в них разбираться, не имеет времени в них копаться или посещать мастерские с целью обмена узлов и агрегатов. Словом, сел и поехал. Что я и делал, даже мыл её только один раз (всё равно грязь постоянно). А в остальном - только лил бензин. За время эксплуатации не было и намёка на какую-либо неисправность. Хороший семейный автомобиль. Однако цена такой новой Короллы (сейчас входит следующая модель, в кузове а'ля микроавтобус) заставляет серьёзно задуматься автолюбителя (особенно любящего поухаживать за своим чадом и покопаться в нём) над выбором - а не купить ли за эти деньги (а зачастую и на-а-амного дешевле) подержанную добротную иномарку, может, и классом получше, и с опциями побогаче. "Выбирай, но сам, но выбирай!"

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

С уважением,
Александр а'ка @lex76