ЧАВО (ЧАсто задаваемы ВОпросы) и ответы на них

  1. В.  Где я?
    О.  Вы попали на сайт неформального общества ярославских автомолюбителей-интернетчиков YarAutoNet

  2. В.  Кто здесь?
    О.  Здесь собрались люди, объединенные общим увлечением - автомобилями.

  3. В.  Для чего вы здесь собрались?
    О.  Для того, чтобы обсудить проблемы связанные с нашими "железными конями", пообщаться на темы интересные всем автолюбителям вообще и ярославским в частности, иметь возможность получить помощь в трудную минуту и избежать неприятностей от визитов к недобросовестным сервисменам и торгашам воспользовавшись информацией в "Авторесурсах".

  4. В.  Что надо, чтобы вступить в ваши ряды?
    О.  Ничего кроме желания. Ну и, само собой, доброжелательное отношение к людям и готовность соблюдать элементарные правила поведения, описанные вот здесь

  5. В.  А вот вы тут все на таких крутых машинах, а у меня "Копейка" ("Шестерка", Запорожец)... Вы меня засмеете
    О.  Одно из главных наших правил - "Нет автофашизму". Наши участники ездят на совершенно разных машинах - от старых "наше-" до новых "ино-" марок.

  6. В.  Что я с этого буду иметь?
    О.  Материально - ничего. Морально - душевная беседа с интересными людьми, помощь в сложной ситуации, совместные мероприятия, фотографии с которых можно посмотреть в разделе "Встречи." А еще - значок и наклейки (на машину) нашего общества.

  7. В.  Что делать, если вдруг упадет сервер?
    О.  Существует "запасной аэродром" на AutoCityChannel.
    Но сначала стоит попытаться достучаться до сервера по адресу http://www1.auto.yarnet.ru. Это тот же сервер, но доступ осуществляется по каналу другого провайдера.

  8. В.  А как, вообще, образовалось сообщество?
    О.  AlexS6: (Мой сугубо личный взгляд на развитие событий).

    В начале 1999 года, Максим Дмитриенко (аkа max@76), тогда он еще работал на нашем Заводе, подсказал мне одну замечательную ссылку. Так я стал авторушником. В процессе общения с себе подобными на авто.ру, стали мне попадаться НИКи и сообщения прямо, или косвенно указывающие на принадлежность их владельцев к нашему замечательному Городу! Первыми ярославскими авторушниками, с кем я познакомился были Александр Крошкин(aka @lex76), Олег Шапошников(aka Osha) и Александр Молев(aka SAN A100). Через некоторое время я получил по электронной почте письмо от А.Крошкина с сообщением, что в Конфе ХХХ есть наш земляк! Так на свет появился Денис Лебедев(aka DenLeo)! А еще через некоторое время, в своей аудёвской Конфе, я прочитал сообщение: "А где в Ярославле можно купить ЕТКА?", так я познакомился с Валерой и Димой Фёдоровыми(aka Dima@XR3i).

    Наше общение в основном сводилось к переписке по электронной почте, или стихийным, разрозненным встречам. Тут мне на глаза попался сервер, который предлагал уже готовые конференции по российским городам, - АутоСитиЧеннел. А почему бы нам не наполнить предлагаемую конференцию своими сообщениями? Были разосланы письма ребятам с приглашением принять участие в этом мероприятии, и у нас получилось, - с 8 мая 2001 конфа стала оживать! Периодически, поиском по авторушным конференциям удавалось вычислять ярославичей, которым сразу же отправлялось приглашение. Многие откликались, кто-то игнорировал, а кто-то приходил, оставлял свой след в виде двух-трёх сообщений и исчезал в никуда! Но время шло, и народ наш ярославский стал требовать Встречи № 1. Которая состоялась 28 июня 2001 года. На Встречу приехали далеко не все, кто обещал и собирался, но положение дел резко изменилось начиная со Встречи №2. И ряды нашего Клуба стали пополняться новыми достойными участниками, - дело пошло!

    Надо отметить, что пользоваться услугами АутоСитиЧеннела было не очень удобно, - сервак маломощный, частенько зависал, а бывали случаи когда он ложился дней на 10-15, и тогда казалось, что все наши благие начинания могут рухнуть! Поэтому, вполне естественно, стала зарождаться в умах ярославских автолюбителей создать нечто своё. За реализацию этой идеи взялись крепкие энергичные ребята, за что им Честь и Хвала! В результате мы получили то, что имеем сейчас!

    А вот практически исторические документы:

    http://auto.yarnet.ru/cgi-bin/board/msg_view.pl?id=37703
    http://www.auto.ru/wwwboards/audi/0336/105279.shtml

  9. В.  Почему AlexS6 не участвует в фигурном катании
    О.  У него слишком умная машина. Подробности - здесь

  10. В.  Как добавить подробную информацию о себе и фотографии в раздел "Участники"?
    О.  DmLam99: Нужно послать фотографии и информацию о себе, которую вы хотите видеть в этом разделе мне. При этом желательно, чтобы размер фотографий не превышал 800х600. Большая просьба присылать информацию в удобочитаемом виде, потому что мне приходится оформлять все это и подгонять так, чтобы скрипты на сайте ее понимали. :)

  11. В.  А как часто бывают ваши встречи?
    О.  Встречи мы стараемся устраивать регулярно, обычно зимой это каждое последнее воскресение месяца, а летом, в связи с дачными работами, - каждый последний чертверг месяца, после рабочего дня. Обычно они проходят в одном и том же месте - зимой у ЭМС-сервиса (Схема проезда), летом - на площадке у Арены-2000. Но, вообще, спонтанные встречи происходят чаще - например, очень приятно бывает встретить машину с такой же, как у тебя наклейкой "internet auto-club" в городском потоке машин. :)

  12. В.  Мальчики, дорогие! Запуталась я в ваших терминах!Какие-то "зубила, сараи и баржи"? Хорошо, что крыша не съехала!:)) Это что хоть такое! И что у меня? ?
    О.  

    max@76: "зубила" - любая восьмерка, девятка, девяносто девятая, прозвище появилось еще в конце восьмидесятых за характерные очертания.
    ТАЗ - обобщенное название всей продукции совавтопрома, выпускаемой на Тольяттинском Автозаводе. Часто применяется в качестве собирательного для всех отечественных машин.
    "шаха", "копейка" - любая машина из тольятти классической компоновки (2101, 21011, 21013 и т.п.)
    Баржа - "Волга". Прозвана так за свою известную неповоротливость, сложность в управлении, несоизмеримую массу и невообразимую инерционность.
    Сарай - любая машина с кузовом типа "универсал".
    ХХХ - БМВ
    XXXX - Ауди
    XX - Мерседес-Бенц или Фольксваген, в зависимости от контекста (последние сокращения родились в ходе обсуждений в конференции "Приемы вождения" на авто.ру во избежание шовинистических выпадов сторонников или противников конкретной марки).
    Ацтой - выражение крайне отрицательного отношения к предмету обсуждения. Родилось из молодежного слэнга, а также в дань передаче "12 злобных зрителей" на ЭмТиВи.
    Рулез - выражение крайне положительно отношения к предмету обсуждения. Родилось во времена фидошных конференций, производная от англ. слэнг ruleZ.
    ИМХО - в оригинале - оттуда же: In My Humble Oppinion (IMHO), т.е. "по моему скромному разумению". В недрах рунета родилось много других расшифровок типа "Истинное Мнение Хрен Оспоришь!" ;))) В общем, аналог "по-моему" в обычной речи.

    Всё вышеупомянутое, ессно, ИМХО ;))

    Dima@XR3i: Зубила: ВАЗ 2108 -09 -99
    Баржа: Волга, во всех её проявлениях
    сарай - тип кузова универсал

    Есть ещё Носок - фольксваген гольф
    прицеломобиль - мерседес
    диваномобиль - он же,
    мыльницы - всё японские автомобили, турбомыльницы - они же но с турбонаддувом

    Shadow:  вы еще забыли
    жОпель - без комментариев. Не рекомендуется произносить в присутствии владельцев данных аппаратов. Особенно в словосочетании жОпель аЦтой.
    Матрёшка - ВАЗ-2110
    Шишига - ГАЗ-66
    Захар - ЗиС/ЗиЛ-150 и 157
    И много чего ещё. :))))

    Walter: А также: москвич 2141 - бандерлог. А зил 157 - это колун

  13. В.  Где можно посмотреть статистику по сайту?
    О.  Сайт зарегистрирован на сервере статистики HotLog, ID сайта 3839. Соответственно статистику можно найти здесь

  14. В.  А как мне замариновать мясо для шашлыка?
    О. Сашлык по-Витториански
     Покупаем свинину (лучше шейку)
     Режем кусками 4Х4Х4см
     Высыпаем специи(покупать на Мытном рынке в крытом павильоне со стороны ул.Андропова у узбека из рассчета 1 рюмка на 1 кг мяса)
     Солим по вкусу
     Перемешиваем.
     Кладем в холодильник.
     Покупаем лук репчатый( сколько кг мяса столько же кг лука)
     Режем кольцами, кладем в 3х литровую банку и в холодильник.
     Утром в день выезда смешиваем мясо с луком в 2х пэ. пакетах(один порвется).
     По приезду на место, т.е. через час сашлык готов.
     ВНИМАНИЕ! уксус не добавлять.

  15. В.  Какая самая реальная тачила?
    О.  DmLam99:Самая реальная тачила это, безусловно, Зубила. Хоть она и не едет. Зато как гремит!

  16. В.  А кто ездит на белой "девятке" с наклейкой авто.ру и ником Michael?
    О.  Это призрак. Он машину с наклейкой уже купил

  17. В.  объясните смысл слова "Баян", а также что есть "канацкая" модификация "баяна"?
    О.  AlexS6: Выражение появилось на авто.ру. Предпосылками явились анекдоты и рассказы, которые людьми, обычно редко появляющимися в конференции, или невнимательно их читающими, неоднократно размещались. Естественно это уже стало раздражать корифеев конференций, и послужило поводом для определенного рода незлобных насмешек с их стороны над такими вот горе-посетителями. В то время большой популярностью пользовался рассказ-шутка о жизни в Канаде и анекдот [про баян], о котором рассказал tarasz, так и появилось выражение "канадЦкий баян". Другими словами, принято этим выражением помечать "новые" посты, которые уже были размещены ранее. "Бородатый канадЦкий баян", - соответственно означает очень старую "новость".
    Соответствующий смайл - [:]|||||||||[:];

  18. В.  Как подготовить фотографии (с соревнований, встреч и т.д.) к выкладыванию на сайт перед тем как слать их админу?
    О.  AlexS6: Если необходимо подготовить фото к размещению в Инете, то можно воспользоваться рекомендациями в этой статье. Но это имеет смысл только тогда, когда к фото предъявляются высокие требования по качеству и художественному смыслу, поэтому все упомянутые в статье процедуры занимают достаточно много времени и трудоёмки. А что делать, если имеем штук 20-30, а то и больше фото? И их надо срочно, а самое главное достаточно быстро подготовить к выкладке в Интернет! Я пользуюсь самым простейшим способом. Для этого нам понадобится самый примитивный и легкодоступный редактор, - Microsoft Photo Editor.
    Подготовка фото к последующей выкладке, начинается еще до того, как Ваш палец нажмет кнопку спуска, - надо определиться с разрешением будущего изображения. Здесь и далее говорим только о цифровых фотоаппаратах. Если съемка производится с небольшого расстояния, то потребуется небольшое разрешение, например 800х600, или чуть больше. Если объект удален, то разрешение можно выставить больше, типа 1600х1200. А если объект находится на достаточном удалении, то и разрешение должно быть максимальным. Цифровым увеличением пользоваться нет смысла, так как оно резко снижает качество изображения. Далее приступаем к непосредственной обработке полученных «фотографий». Для этого, копируем файлы с флэшки на жесткий диск, и просматриваем их в редакторе на предмет выявления явного брака. И такое бывает!;) Когда брак удален, можно приступать к редактированию. Сначала необходимо оптимизировать изображение в режиме «Яркость – Контрастность - Цветовая гамма». Иногда, для этого бывает вполне достаточно нажать кнопку «Автонастройка» (Панель инструментов -> Рисунок -> Автонастройка). Но чаще всего это приходится делать вручную(Панель инструментов -> Рисунок -> Настройка). При этом размер файла изменится, все изменения необходимо сохранить! Далее предстоит самое трудное, - пойти на компромисс «размер – качество»! Для того, что бы изображение было качественным нужно бОльшее разрешение и соответственно большой размер файла, а для быстрой загрузки фото в Инете всё наоборот! Поэтому самым оптимальным разрешением изображения будет 800-600, при этом размер файла не должен превышать 150-160(максимум!) килобайт. Этого можно добиться с помощью выкадровки. Она позволяет в значительной степени уменьшить размер файла при незначительном уменьшении разрешения. Понятно, что выкадровку необходимо делать еще на этапе фотографирования, но это хорошо получается только у профи! Поэтому, раскрываем наше фото в редакторе на 100 %. Среди кнопок на панели инструментов редактора находим кнопку с прямоугольником из пунктира, нажимаем эту кнопку. Теперь мы имеем возможность выделить ту часть фото, которое останется и будет непосредственно тем, что в последующем будет «фоткой». Понятно, что выделять на фото надо то, что наиболее информативно и наиболее удачно получилось, всё остальное обрезаем(Клик правой кнопки мыши на выделенной области -> обрезка). Закрываем файл с сохранением изменений и смотрим на его размер. Если вписываемся в необходимое требование, то переходим к форматированию следующего снимка. Если нет, то придется обрезать еще часть изображения. Если Вы видите, что обрезать уже дальше некуда, а размер файла при этом значительно превышает 150 кило(например 180-200–220 и больше!), значит Вы ошиблись с установленным разрешением при фотографировании! :)
    Ну вот собственно и всё!
    О.  Romario: Кстати, добавлю к еще пару фраз про обработку изображений
    Если это делать в фотошопе, то можно не стеснятся и делать ресемплирование (изменение размера/разрешения) картинок с применением бикубической интерполяции.
    Для публикации в вебе и просмотре на экране (но не для печати!!!) оптимальным разрешением будет 72 dpi.
    Размер - по желанию :-)
    И еще. Те же операции, что описал Олег качественне делает тот же фотошоп. Из простейших - это auto-levels (автоуровни) и equalize (уравнивание) из меню Image(Изображение) -> Adjust (Настройка)
    И еще настоятельный совет! Не пользуйтесь русифицированными продуктами Adobe
    О.  DM: Мне кажется, что размер картинки не должен превышать 150 кб, а уровни все-таки лучше руками крутить. На автомате в большинстве случаев фуфло получается.

    Эпилог.Romario  ...И ваще чем дальше, тем больше (а особенно после флейма про Гольфы) убеждаюсь в бессмысленнсти споров относительно рулезности или ацтойности гражданских версий серийных автомобилей массовых производителей. По большому счету - они "всэ адынаковые" (С) И только личные тараканы склоняют в пользу одного или другого.

  19. В.  Как вставить ссылку на тему в форуме?
    О.  http://yarautonet.ru/cgi-bin/board/messages.pl?Theme=<ID>.
    <ID> - это идентификатор первого сообщения в ветке, узнать его можно нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав "Свойства" в появившемся меню. В выданной ссылке нужно посмотреть число после "id=". Или просто наведя курсор мыши на сообщение в списке и посмотрев ссылку в статусной строке Internet Explorer-а, где можно увидеть то же самое число. Как узнать id в других браузерах науке не известно :).

  20. В.   Зачем в ссылках делают пробел после "http:"?
    О.   Serg_MMC:  Пробел актуален, когда ты ссылку на какую нибудь картинку не хорошую даешь, чтобы она автоматом в клиенте не появлялась, у кого соответствующие настройки настроены. А вставлять пробел в ссылку на ХТМЛ совсем не обязательно, ибо кроме дополнительных неудобств, он ни какой пользы не несет.