Поездка по Европе
Автор sergant
Визы
Тратить бапки для турфирмы мне было не охото. весь геморой оценивался ими в
250 евро с человека.
Итак что я сделал:
- купил страховку здоровья и гринкарту (ОСАГО европейская) на месяц за 800
руб и 2400 соответсвенно в ярославском отделении Ингостраха.
- сделал карточку Visa Electron и туда бросил денег 2000 уе. Тут же в банке
попросил сделать выписку о состоянии счета. Это для подтверждения средств
для существования там. В принципе деньги сразу можно снять и положить на
карточку другому туристу и так же сделать выписку.
- Поскольку я ЧП взял свидетельство и регистрации, ИНН и налоговую
декларацию за предыдущий год. Это для подтверждения моих доходов.
Кореш сделал справку типа он работает в одной шаражке и получает 20 тыщ.
Из посольства не звонили для проверки сведений но по опыту других -иногда
звонят.
Это для подтверждения что у нас нет особого резона там оставатся
гастрбайтерами.
- Поскольку приглашения у нас нету мы решили сделать брони отелей. Это
требования всех посольств-приглашение или бронь.
Мы сделали в 3-х отелях бронь по 2 дня в каждом. 2 отеля по 35 евро за
номер/сутки, один в Нице по 70 евро. Позвонил им и на английском попросил
чтобы выслали подттверждение о брони по факсу. Это было наиболее трудно.
Некоторые по английски говорят плохо или вообще не говорят, на мыло отвечают
неохотно т.е приходится звонить. В двух других отелях бронь отменил
поскольку на английском вообще не говорили/писали. Бронировал используя
кредитную карточку. Колхоз там полнейший- у некоторых форма тупо шлет им на
почту номер твоей кредитки. так что самое то завести для подобных платежей
отдельную карту например MasterCard Virtual в Альфа-банке за 3 уе/год и
класть на нее небольшие суммы.
Решили получать французкую визу. Они делают в течении часа и бесплатно для
лиц моложе 25 лет. Фины делают 2 недели.
Так же был распечатан маршрут на сайте www.viamichelin.com где по легенде мы
во Франции 17 дней, распечатаны списки кемпингов по маршруту. Но это все в
посольстве не смотрели. Хотя маршрут у некоторых смотрят-зависит от
загруженности чела в посольстве.
Заполнили простую форму распечатанную с сайта посольства, Сделали цветные
фотки. Сделали ксерокопии всех документов. Записались на прием на следующий
день после звонка. Подошли в назначенное время и отдали доки.
Вопросов особо не было. Только про работу спросили: чем я занимаюсь и у
кореша где он работает.
Военные билеты не спрашивали.
Через час выдали визы 30 дней как и просили. MULTI хотя просили single. Ну
там щас почему то всем мульти дают. Т.е можно несколько раз вьезжать в
течение 30 дней. Тема на мой взгляд полезная если хочешь улететь куда нить
далеко типа США -из Финляднии билет дешевле чем из Москвы. Но я особо не в
курске.
Много советов получил в конфе "Отдых и путешествия" на auto.ru
Поездка. До парижа
С собой взяли ноутбук с навигационной программой Microsoft autoroute 2006,
GPS Garmin Etrex Venture. и карту ленинградской области.
Дорога Ярославль-Данилов-Череповец-Питер
В принципе ничего дорожка. Подвеска у Платца глотает ямы хорошо. Только один
участок километра 3 был очень сильно разбит.
Расстояние 800 км прошли за 11 часов с перекурами. Ночевали в Питере в
общаге у знакомого паренька.
Питер конечно поразил. Первый раз там.
Сутра поехали в Выборг, там перекусили и заправились на какой то noname
заправке у границы. В последствии обнаружил красные свечи. Хорошо что не
сильно.
Дорога Питер-граница 250 км очень напомнила европейские по качеству.
В России не видели ни одного гайца в засаде. Нигде не останавливали.
Граница.
Поехали на самую ближайшую. "Торфяновка" называется.
На Российской стороне прошли сначало КПП-солдатику просто паспорт показали и
дальше поехали. Далее на основной границе стояли в очередь минут 40.
Водитель заполнил бланк в двух экземплярах что типа ничего ценного не везет
и написал данные о машине. Бланки и примеры заполнения там есть. Заполянется
за 5 минут. Все очень просто-надо ехать в очереди и все делать как другие.
Далее показали визы и доки на машину девушке в ларечке. Вопросов не было но
почему там нас предупредили что мол "покольку у нас виза французкая а вьезда
во францию ни разу не было фины могут не пропустить". На вопрос "как же я
иначе во францию проеду кроме как через другую страну?" ничего
вразумительного не получил.
Солдатик попросил открыть багажник, попросил вытащить что нибудь чтобы
увидеть побольше. Сунул руку в первую попавшуюся полость и закрыл багажник.
Водку он не нашел?
Далее финская таможня. Просто заходят все пассажиры показывают паспорта. У
меня ничего не спросили. У друга спросили куда едем. Машину вообще не
досматривали. Поставили штампики и мы в Финляндии.
Включили навигацию, ввели нужный адрес забронированного хостеля и поехали.
Доехали до Хельсинки. там остановились в хостеле и погуляли по центру. Тут
же "попали" с обменом валюты. Вобщем стоит обменник где написана таблица
курсов а внизу мелкими буквами "комиссия 10%". В итоге потеряли почти 120
евро. Через 20 метров был популярный сетевой обменник Forex где меняют без
обмана. Вообще не ожидал такого лохотрона в центре Хельсинки.
В центре все дорого. Типа Сникерс 2 евро.
Дофига велосипедистов. Там у них специальные дорожки и все их пропускают.
Вокруг все чистенько.
Переночевав в комнате с еще 10 студентами за 16 евро с человека сутра
поехали дальше в порт, город Турку.
Все компании владеющие паромами стоят на одной площади. Мы посмотрели 3. В
одной самой дешевой не было места для машины поэтому купили в другой. Самый
дешевый 102 евро за машину+2 человека на ночной паром Турку-Стокгольм.
Дневной паром дешевле.
Погуляли по Турку и в 21.00 за час до отправки подьехали к порту-там же где
покупали билеты.
Пока стояли в очереди и ждали когда выедут машины с парома посадили
аккумулятор. Стоял с включенными фарами. За 5 минут до посадки я начал
бегать спрашивать провода для прикуривания у народа в очереди? Ни одна
сволочь не помогла и даже не вылезла из машины. Половина меня просто не
поняла. Тут сообразил спросить у девушки которая распределяла машины по
очередям и она вызвала паренька из их конторы. Прикурили от Рено Канги,
завели. Капот у Канги открывался только с помощью двух человек?
Вобщем о Финляндии впечатления не особо приятные остались.
На пароме машину поставили на первом этаже и поселили в двухместную каюту.
Каюта напомнила номер в недорогой гостинице: две кровати, душ, туалет,
телевизор. Там же есть магизин, развлечения какие то но мы не ходили.
Сутра в 7.00 прибыли в Швецию. Мы ожидали увидеть таможню и т.п. Но ничего
этого не было. Просто выехали и поехали.
Тут же поехали в Осло, Норвегию. Дорога хорошая. Остановились на заправке.
Бензин что-то типа 1.2 евро за литр.
Почему то Autoroute нам проложил маршрут через деревни по узеньким дорогам.
В итоге когда прога нам предложила свернуть на однополосную грунтовку забили
и поехали по другому маршруту на карте. Таможня Швеция-Норвеги так же
отсутствует. Стоят какие то недействующие терминалы со старых времен и
народу нет вообще. В Осло ничего не
смотрели да и разницы от Хельсинки и Стокгольма нет особой, только народ с
темными волосами больше на наших похож.
Далее поехали на юг Швеции. Заплатили на платной дороге два раз по 3 евро.
Карту Visa Electron там не принимали-взяли наликом в евро и выдали сдачу в
норвежских кронах. Оказывается там норвежские и шведские кроны. Причем евро
принимают только банкноты.
Переночевать остановились в Швеции на дороге.там есть неплохо оформленные
зоны для отдаха где есть возможность умытся и туалет. Спали в машине.
Сьездов в лесок как у нас или на озеро там вообще нет. Там где и есть
отворотка от главной дороги там обязательно кто нить живет, частная
собственность и т.п. Та же фигня во всей европе.
На утро поехали в Данию. Между Щвецией и Данией два моста длинной километров
15. Оба платные. Стоят по 32 евро за каждый. Думаю проще было из Турку плыть
в Германию но у нас была цель посмотреть Швецию и Норвегию.
В Дании походили по Копенгагену. Обычный европейский старый городок.
Поехали в Германию. Там переночевали на дороге в зоне отдыха рядом с какой
то заправкой. Два раза мимо нас проезжали полицейские. Вообще в Германии и
Франции видел много патрулирующих полицейских а в других странах не видел
вообще практически.
Там же в германии свернули в небольшой городок и там купили продуктов в
магазинчике. Во всей европе возле крупных городов супермаркеты сгруппированы
по нескольку и расположены вдали от города. В самом городе их сложно найти.
Есть маленькие но они дорогие. Магазины на заправках очень дорогие. Типа
Сникерс-2 евро, бутылка воды 2 евро.
В небольших городках магазин найти легче прямо в городе. Товары в магазинах
можно найти по цене примерно как у нас. Пиво от 15 наших руб и выше. Хлеб
дороже раза в 2-3. Дорогие сладости.
Очень много дорогих товаров но в каждой категории есть и по цене как у нас.
Сутра приехали в Амстредам, Нидерданды. Сразу поразило большое количество
негров, и т.п. В квартале где мы остановились вообще их больше белых.
Погулялипо городу. Много туристов, есть что посмотреть. Видели их барчики с
травой но не заходили.
Проехали через Бельгию, нигде не останавливаясь приехали во Францию. Так же
никаких границ. Остановились ночевать на стоянке для отдыха на дороге. В
машине. Тут уже было много дальнобойщикой.
Сутра поехали в Париж. Там была бронь гостиницы на 3 дня. Гостиница по 35
евро за ночь в 15 км от центра. На метро добирались до центра и гуляли два
дня. Метро дорогое-2 евро в один конец. Все основные достопримечательности
посмотрели. Так же много негров,китайцев, индусов и т.п. Купили продуктов и
вина, пива в супермаркете Сarrefure недалеко от отеля. Этот супермаркет
представляет из себя типа нашего Метро и у него точки по всей Франции,
включая маленькие города.
Отель не плохой. WiFi интернет в нем оказался платным-10 евро в сутки. Мы не
стали подключатся.
Из парижа поехали на юг по западной части. Основная магистраль платная,
причем очень дорого. Потратили примерно 70 евро за дорогу. Карту Visa
Electron так же не принимали-платили наликом.
Сложилось впечатление что на западной части Франции особо курортов нет. Где
то посередине дороги хотели остановится в кемпинге. В дешевых кемпингах как
мне показалось живут одни пенсионеры в кемперах и Караванах т.е машинах с
кузовом для жилья или соответсвующим прицепом. В Европе таких много, у нас
вообще редкость. Дешевые кемпинги представляют из себя пложалку в лесу . В
кемпингах позвездне где есть бассейны и т.п возможно народ помоложе и вообще
интереснее. Но они стоят от 35 ево за место в день.
Очень помог справочник ADAC по кемпингам где есть вся независтимая
информация о кемпингах. Купили его на заправке в Германии.
Уже стемнело и пришлось часа 2 ехать в потемках. Некоторые тупые французы
моргали дальним?
Ночевали так же на дороге в машине. Тут было еще больше дальнобойщиков и 3-4
легковушки.
За поездку не видел ни одной аварии вообще! Ни мелких, ни крупных. Не видел
ни одного гайца на дороге. Тут восновном speed камеры стоят. Меня одна
сфоткала-была вспышка из ящика. Но ничего не последовало. Везде уступают
пешеходам, скорость сильно не превышают.
Дороги очень хорошие и информативные.
Во Франции из машин большинство Рено, Пежо, Ситроены. В швеции большинство
Вольво и Саабы. Видел пару ВАЗ-десяток.
Очень много кабриолетов. Наверное все возможные повидал. Много раритетов-
древние америкосы и всякие старые европейские кары. Джипов гораздо меньше
чем у нас.
Косяков с навигацией кроме случая с Осло не было. Все точно показывает.
Поездка. Юг Франции-домой.
Приехали в город Boyonne на юго-западе Франции в 50 км от Испании. Отель B&B
был в 10 км от пляжа. Городок вообще не напомнил курортный совсем. Отель
понравился. Там наконец то нашли бесплатный wifi. Правда работал он только в
помещении для брекфаста и на ресепшине. Интерсная процедура логина в
инет-сначало загружается страница где надо заполнить простенькую форму о
себе и указать номер мобильника. После этого на мобилу приходит SMS с
паролем. Пароль указывается на той же форме. В качестве smtp сервера
подобрали smtp.wanadoo.com. У них два основных провайдера Orange и
Francetelecom (smtp.wanadoo.com)
Тетка на ресепшине по английски вообще ни слова не знает но мы друг друга
поняли.
Рядом с отелем какой то рай автолюбителя:. В городке типа как наш Углич
автосалоны Ferrari, Maserati, Jaguar, Mitsubishi, Mazda ну и другие в других
частях города.
Негров в городе уже почти не было. Похоже они только в Париже обитают.
Номер кстати был 4-х местный в два яруса. Т.е для 4-х человек вышла бы
вообще халява и места более менее много. Есть общий балкончик вдоль этажей.
У нас вышло 41 евро за номер, на 4-х было бы может 45. Есть брекфаст по 5
евро за человека, мы отказались.
Т.е отелям B&B зачот однозначно.
В городке заехали в супермаркеты Carrefure и E.Electic. Как я потом понял
это крупные сети супермаркетов типа нашего Метро с всеми видами товаров.
Причем у них магазины попадались даже в Италии, Германии, Польше в городах
любого размера.
Сьездили на пляж. 10 км по маленьким улочкам. Без навигации или очень
подробной карты я бы не выехал.
Вода более менее теплая. Пляжи чистые.
На пляже много баб с голой грудью. В 50 метрах от нас вообще 4 нудиста
купались.
Каждый день покупаем по 4 батла вина. Оно тут от 2 евро за 0.75 бутылку.
Рядом провинция Бордо-видели там кучу виноградников.
3 дня были в городе и рванули по югу Франции дальше. В Испанию решили не
заезжать. Но как мне кажется весь курортный шоколад именно там. Там теплее и
народ весь валит обычно туда.
Доехали до Канн. Там элитный курорт. Вдоль берега примерно на 7 км идет
дорожка-с одной стороны отели, с другой рестораны и бары. После них короткий
пляж. Много всяких яхт. Весь город похоже ничем не занимается кроме как
обслуживанием туристов. Народ восновном европейцы.
В Ницу не заезжали но мне кажется там тоже самое что и в Каннах. Бронь в
отеле в Нице отменили поскольку дорого -70 евро/ночь и как то делать нечего:
на пляже и бесплатно полежать можно а тусить по барам без девок не
интересно:
Заночевали опять на дороге где то в районе Ницы.
На утро поехали в Италию. Хотели доехать до Рима. Дорога километров 50 шла
через горы и представляла из себя множество виадуков и тоннелей. Скорость
более менее приличная.
Итальяшки показались отморозками после европейцев. Там тебе станут моргать
фарами если ты идешь в левом ряду обгоняя фуру. Причем если его тачка круче
твоей то непременно станет моргать. Я такое только в России видел.
На дорогах в паркингах туалетов нет. Народ ходит за ближайший сарай.
Не доехав километров 100 до Рима мы решили что попадем туда только к вечеру
и было принято решение забить и ехать назад: Просто ночевать надо было
только в отеле а у нас брони не было.
К самой ночи приехали в Альпы. Обратная дорога была другая-восточнее и через
основные альпы а не по побережью как в Италию.
Дорога сначала шла по виадукам-тонелям и потом начался тоннель длиной 15 км.
Тоннель уже французкий и платный-30 евро.
Пристроились за фурой и ехали ночью пока не выехали на равнину где есть
любимые французкие паркинги. Переночевали.
На утро рванули в Германию. За день проехали Францию и почти всю Германию до
границы с Польшей. Один раз заезжали в магазинчик в Германии. Купили много
разного пива примерно 0.5-0.6 евро за бутылку 0.5. Кстати у них странная
система с тележками в магазинах. Чтобы взять тележку надо засунуть в нее 1
евро и когда ставишь сам ее обратно 1 евро забираешь:
В Германии все дороги бесплатные. Качество разное. Есть двухполосные в
каждую сторону а есть автобаны по 4 полосы.
На двухполосках скорость 100-110. На автобанах вроде не ограничена-народ
вваливал примерно 125-130.
Заночевали на дороге.
Сутра поехали на границу Германия-Польша. Все очень быстро. 4 минуты в
очереди. Показали паспорта немцу-тот чето проверил на компе тут же передал
их польскому таможеннику. Тот также посмотрел-поставили штампик выезда из
шенгена и вьезд в Польшую. Машину не досматривали, ничего не спрашивали.
Через Польщу поехали по дороге на Варшаву. Дорога сначало была типа нашей на
Москву в районе Переславля потом платной но недолго. Ее еще строят. Платили
кредиткой.
Потом дорога опять стала как Переславская. Поляки отморозки как наши а может
и хуже. Вылезают на втречку с единственной надеждой что фура которую они
обгоняют прижмется на самую обочину. На дороге ездят и ходят все включая
рейсовые автобусы, велосипедисты, пешеходы и даже быбы с колясками. Народ
бедный. Много всяких развалюх. По дороге фуры из германии с машинами начала
90-х ценой не выше 500 долларов.
Видели литовские фуры с битыми тачками:
По дороге на Варшаву километров за 30 до города проехали какую то свертку
предназначенную для транзита в Беларусь и поехали через Варшаву. Там
спросили как проехать до Бреста. Ехать надо было по указателям на
Тересполь-город на самой границе.
В Польше проехали очень долго из за узкой дороги. Один раз обьезжали затор
по деревенской грунтовке километров 5. Пристроились за каким то местным.
На границе Польша-Беларусь. Из Польшы выпустили быстро-показали паспорта и
все. Машину не смотрели.
Там же стоят кучка белорусов и просятся в машину. Там вроде пропускают
только людей в машине:
На границе с Белоруссией прождали 1.5 часа пересменок. Почему то там стоял
стойкий мощный запах, пардон "канализации". Вообще без понятия откуда он
там. Потом начали процедуру. Смотрели машину-под капотом, багажник.
Спрашивали аж два раза сколько спиртного везем. Я незнаю какой лимит-у нас
было 2 вина, 1 коньяк и 1 водка еще из России. Собачек не было ни где кстати
вообще:
Заполнили тотже бланк декларации что и на Финской границе. Только уже
заполняли все пассажиры. Я так же указал автомобиль и что ничего ценного не
везу.
Заплатил 4 евро/день за машину за какой то транспортный контроль.
Страховку ОСАГО для белоруссии покупать не надо. Моя Гринкарта действовала в
Белоруссии и Польше. Почему то на обратной стороне Белоруссии в списке не
было а на основной BY стояло. Дядька-белорусс в страховой шаражке произвел
приятное впечатление-я уже был готов покупать их ОСАГО но он меня все
распросил и разьяснил, пожелал счастливого пути.
Мы в Беларуссии. Сразу на выезде заправился на любимой заправке Славнефть.
Бензин примерно 21 рубль. Принимают русские, евро, доллары, зайчики.
В Бресте много красивых светлых девок. Все ездят по правилам-60 в городе а
не 69 даже. Быстренько выехали на магистраль в Минск. Трасса хорошая но
гайцев много. В районе Бреста 2 засады и потом еще 2-3.
Я старался не нарушать и не попадался. Белоруссы о засадах моргают тоже.
Дорога практически прямая, вокруг сплошные поля, изредка лес. Видели много
аистов, один раз лисенка чуть не задавил. Машин не много. Уже стемнело и мы
свернули в лес и там заночевали в машине. Сутра двинулись дальше.
По дороге на Минск не доезжая город трасса уходит на Москву. Качество такое
же. На границе Беларусь-РФ таможенник остановил и попросил открыть багажник.
Мельком глянул и отпустил дальше. По времени 1 минута.
Сразу после таможни заправились российским бензином по 16.50. В Смоленской
области он почему то дешевле.
Дорога до самой Москвы очень хорошая-можно держать 110 и выше.
В Москве пятница конец рабочего дня. 30 километров ехали 3 часа.
До Ярославля ехали тоже долго.
В 10 часов был дома. Т.е за день проехал 15 часов примерно 1200 км.
Итог по расходам (возможно еще будет скорректирован-надо посмотерть расходы
по картам):
- На получение визы примерно = 2000 руб :
- IP телефония для звонков в Францию =150 руб
- Звонки в посольство =130 руб (звонил 3 раза по немногу. Минимум там 130 руб
за две минуты. Хорошо что взяли не 3 раза по 130)
- Поездка в Москву двух человек = 1330
- Бензин. Средний расход был 5 л/100 км. = 617 евро:
- В Белоруссии + России примерно 2500 км = 2250 руб
- В Европе 8500 км в среднем по 1.3 евро/литр = 552 евро
- Жилье = 283 евро:
- Общага в питере = 300 руб
- Хостель в Хельсинки =32 евро
- Отель в Париже 3 дня =111 евро
- Отель в Boyonne 3 дня = 130 евро
- Платные дороги, мосты, паром = 427 евро:
- Паром Турку-Стокгольм 102 евро
- Мосты в Дании = 62 евро
- Платные дороги восновном в Франции и Италии: 205 евро
- Тоннель италия-франция 30 евро
- В Польше = 6
- В Белоруссии 28 рублей :
- Метро в париже = 20 евро
- Еда + выпивка= 122 евро:
- Выборг =110 руб
- Финляндия =14 евро
- Копенгаген = 3 евро
- Германия = 3 евро
- Амстердам = 11 евро
- Париж = 40 + коняк 12 домой = 52 евро
- Boyonne = 14 евро
- Обратный путь 9+12 евро = 21 евро
- "Нагрели" с обменой валюты = 120 евро
Прочее:
- Справочник по кемпингам ADAC =17 евро (почти не воспользовался)
- Атлас Франции = 17 евро (не воспользовался)
- Зарядка для аккумуляторов с фичей зарядки от прикуривателя = 34 евро (тупые
французы написали ценник 19 евро но оказалось 34)
- Сувениры + парфюм в париже = 40 евро
Итого без "Прочее" и "нагрели": = 1507 евро
Некоторые выводы.
- Ночевать на дорогах геморойно. Мне почему то каждую ночь казалось что мы
стоим прямо на трассе, что надо уезжать. Очень неприятно когда просыпаешься
и в сонном почти бессознательном состоянии видя фонари стоящих фур и слыша
проезжающие машины кажется что ты стоишь прямо на трассе, что слетел в кювет
и т.п. Иногда почти уже реально хотелось завести машину и отьехать. Нервы
короче никчерту : Пора к дохтуру.
Полусидя спать тоже неудобно.
Как выход- машина типа сарая или минивена и обязательно шторки на окна.
- Бронировать отели надо заранее. Потому как найти недорогой отель наугад с
ресепшином на английском не просто. Через интернет все легче.
- Карточка Visa Electron не катит-надо нормальную. Наличку тоже надо иметь.
- Если хочется посмотреть достопримечательности надо их присматривать
заранее. На месте ничего не найдешь. Мы в справочнике Michelin нашли
маршруты по достопримечательностям всех городов Франции. Может на сайте у
них тоже есть.
- Паром лучше тоже бронировать заранее через инет.
Если есть вопросы велкам в асю 177-676-242
или мылом sprunsky тузик http-com.com
|